К основному контенту
23 апреля 1835 родился Николай Помяловский, русский писатель.
Родился в семье дьякона при Мало-Охтенской кладбищенской церкви в Петербурге.
Согласно материалам Половцова, изложенном в электронной энциклопедии компании "ИДДК", отец Помяловского: был человек добродушный, старавшийся действовать на детей одними советами и кроткими внушениями. Полное отсутствие семейного гнета благотворно действовало на развитие ребенка и положило первые основы его самостоятельности в мыслях и поступках. Первыми товарищами его детства были охтяне-тонщики, с которыми он по целым дням проводил время на гонках, с удочкой в руках и на местной тоне, ведя с ними частые и продолжительные беседы. Такая жизнь на воле располагала бойкого, смышленого мальчика к размышлениям и давала полную волю его детским фантазиям. Немало также, конечно, влияли на его детскую душу кладбище с его мрачными картинами, к которым ему было суждено приглядываться с самой колыбели. Под влиянием этих впечатлений выработался его мрачно-скептический характер, который под кличкой "кладбищенство" и изобразил он в одном из своих героев, Череванине.
Н.Г. Помяловский учился в Александро-Невском духовном училище. В 1851 году поступил в Петербургскую духовную семинарию, где господствовали те же методы преподавания и воспитания, та же казарменная обстановка, что и в училище. Единственной его отрадой было чтение. Помяловский читал все, что попадало в руки, и это уже во время учебы привело его к литературному творчеству — П. принимает участие в рукописном журнале «Семинарский листок» (публикует насколько статей и начало рассказа «Махилов»). В 1857 г. Николай Помяловский окончил семинарию.
Страдая от сознания ничтожности полученного им образования, он не отдал младшего брата в бурсу, сам занимался с ним, в связи с этим обращаясь к педагогическим сочинениям и размышляя о теории воспитания. Тогда же написал несколько статей и очерков, связанных с педагогическими вопросами. Дебютировал в печати очерком «Вукол», опубликованном в 1859 в «Журнале для воспитания».
В 1861 в журнале «Современник» опубликовал повести «Мещанское счастье» и «Молотов». В 1862—1863 в журнале «Время» и «Современник» печатались его «Очерки бурсы». Роман «Брат и сестра» и повесть «Поречане» остались неоконченными.
Журнал «Современник» помог Помяловскому сформировать свои взгляды и идеалы. «Я ваш воспитанник, — напишет он Чернышевскому, — я, читая „Современник“, установил свое миросозерцание». С 1860 г. Н. Г. Помяловский начал преподавать в воскресной школе в рабочем районе Петербурга, обнаружив незаурядный педагогический талант.
Для Помяловского характерно резко отрицательное отношение к дворянской культуре в целом, отвращение к буржуазному накопительству. Герой Помяловского — плебей, разночинец, борющийся за своё место в жизни, ненавидящий барство, безделье, либеральную болтовню; однако классовое самосознание, чувство собственного достоинства не избавляют его от капитуляции перед действительностью. В «Очерках бурсы» Помяловский остро поставил проблему воспитания, с большим критическим пафосом заклеймил бездушие, применение телесных наказаний, консерватизм — черты, характерные не только для духовных учебных заведений, но и для всей русской жизни в условиях самодержавия и деспотизма.
Помяловский — убеждённый реалист, продолжатель традиций Н. В. Гоголя: и прежде всего, П. мастерски и очень талантливо владеет русским языком, создав поистине незабываемые речевые конструкции и обороты, что ставит его (пусть даже эстетически) в ряд первостепенных российских писателей, вероятно, до сих пор ещё не оцененных в полной мере. «Мещанское счастье» и «Молотов» — самые известные произведения писателя, представляют собой дилогию, в центре которой — повествование о судьбе разночинца Молотова. Произведения затрагивают многие проблемы социального характера.
В сентябре 1863 года, после сильного припадка, продолжавшегося несколько дней, у него открылась опухоль в ноге и затем образовался нарыв, по вскрытии которого в клинике Медико-Хирургической Академии обнаружилась гангрена, и 5-го октября 1863 года Помяловский умер.
Подробнее на livelib.ru:

https://www.livelib.ru/author/187946-nikolaj-pomyalov..

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Почему романы Джейн Остин всё ещё актуальны в наше время?

  Давайте поговорим о великой классической писательнице британской литературы. 16 декабря 1775 года родилась Джейн Остин, автор таких знаменитых романов, как «Гордость и предубеждение», «Эмма», «Нортенгерское аббатство» и др. Её книги – нечто большее, чем просто истории о любви. Это «романы нравов», примечательные, прежде всего, яркими и многогранными характерами героев. Простота сюжета сочетается с глубоким психологизмом, иронией и тонким «английским» юмором. С первых страниц начинает казаться, что главные героини книг знакомы вам уже много лет как добрые подруги. Воспитанная и остроумная Элизабет Беннет, активная и харизматичная Эмма Вудхаус или мудрая и честная Элинор Дэшвуд заставляют проникнуться их жизнью, искренне радоваться и переживать за девушек. С другой стороны, появление антагонистов вызывает бурю возмущения. Сюжеты романов часто касаются темы лицемерия в светском обществе того времени, меркантильности некоторых джентльменов и леди, а так же коварства, казалось бы, благоро

Кто сказал, что библиотеки скучные?

 Кто сказал, что библиотеки скучные?   В тишине заставленных книжными стеллажами залов происходили и происходят до сих пор очень интересные события. Приведем несколько любопытных фактов о библиотеках. Большая часть из них была терпеливо собрана в разнообразных интернет-энциклопедиях, а кое-какие выужены из новостных лент. Хотите узнать, зачем в библиотеке работали верблюды?  Не представляете в какой стране живет самый злостный задолжник? Тогда, читайте дальше.
✿ ECO   КНИГА: ЭКОЛОГИЯ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАНИЯ   Внушительный рекомендательный список литературы по экологии и защите окружающей среды в контексте образования.   Данная литература, позволит взглянуть на проблемы экологического характера под разным углом, с разных точек зрения. В "ГОД ЭКОЛОГИИ" Эта  подборка экологической литературы станет полезной как для библиотекарей,  так и для воспитателей и педагогов образовательных учреждений. Символическое изображение экологического характера.