К основному контенту

«Интернет: интересно, полезно, безопасно»

 Друзья! Мы поздравляем вас с Днем безопасного интернета!


Повторять правила безопасности в сети в этот день уже стало доброй традицией, поэтому мы подготовили небольшой урок об интернет-этике.

В представленной ниже статье, вы можете узнать о том, что такое сетикет, какие правила общения в интернете стоит соблюдать, чем опасен кибербуллинг и как защитить от него себя и своего ребёнка.

Виртуальное общение дает много возможностей и, одновременно, включает в себя много рисков. Поэтому возникает необходимость говорить о Правилах этикета.

Сегодня мы поговорим о сетевом этикете.

Этике́т (от франц. Etiquette -этикетка, надпись, впервые появившаяся при дворе Людовика 14) - этикет - общепринятые правила поведения в обществе.

Как и в любом культурном обществе, в Интернете существуют определенные правила, которыми люди руководствуются при общении. Свод таких правил называется сетевым этикетом, под которым подразумевают такие особенности поведения человека, которые характерны исключительно для общения в Интернете.

Сетикет - это правила поведения в интернете, сокращение от словосочетания «сетевой этикет». Необходимость в таких правилах возникла с развитием интернет-сообщества - а как известно, в каждом сообществе рано или поздно устанавливаются определенные правила поведения.

«Интернет: интересно, полезно, безопасно», изображение №1

Вот несколько привил сетевого этикета:

1.Помните о человеке!

Не забывайте, что даже через монитор компьютера вы общаетесь с таким же живым человеком, как и вы. А часто - со многими людьми одновременно... Помните, что на другом конце провода такой же человек, как и вы... Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова.

2. Будьте тактичны!

Следуйте в сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни. Нарушение законов человеческого общения, моральных правил или норм общественной жизни сети, возможно, и пройдет для вас относительно безнаказанным... Но будет ли при этом чиста ваша совесть?

3.Помните, что вы находитесь в киберпространстве!

Его границы куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас видом общения в сети, изучайте его законы и признавайте их приоритет. Скажем, в любой группе новостей, форуме или даже на канале существуют собственные, локальные правила - ознакомьтесь с ними, прежде, чем отправлять свое первое сообщение!

4. Бережно относитесь ко времени и мнению других людей!

Помните, что сетевое время не только ограничено, но и для многих весьма дорого! Твои сообщения в чате должны быть короткими и емкими, а не занимать 10 листов печатного текста. Иначе другим посетителям будет неинтересно переписываться с тобой.

5. Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников!

Собеседник не видит ваше лицо, но он оценивает вас по тому, ЧТО и КАК вы пишете. Не экономьте свое время на "условностях" вреде правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии.

6. Соблюдайте Закон!

Следите за тем, чтобы сообщение не было аморальным, неприличным. Помните, что переписка может стать доказательством оскорбления в суде.

7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их!

В Интернете закрепилось устойчивое название – флейм (flame), которое обозначает эмоциональное замечание, целью которого является провоцирование реакции пользователя. Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств - пусть даже вас сознательно провоцируют на это.

8.Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности!

Не публикуйте фотографии других людей и сведения о них без их согласия.

9.Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей!

Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов, предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами.

«Интернет: интересно, полезно, безопасно», изображение №2

Несоблюдение перечисленных правил зачастую приводит к интернет-конфликтам. Всё чаще в сети начинают появляться «хулиганы», получающие удовольствие, унижая других участников беседы. Это явление называется кибербуллинг.

В данной статье мы уже упоминали и разбирали флейм, но давайте подробнее рассмотрим и другие виды кибербуллинга:

Троллинг

Это своего рода жёсткий вызов на состязание по юмористическому мастерству. Как правило, троллю не важно с кем и как долго пикетироваться. Если в ответ придёт более остроумная ремарка или будет полное игнорирование комментария, то «юморист» пойдёт искать себе другую площадку для выступления.

Флейминг

Единичная вспышка гнева в адрес человека, выраженная через оскорбительный комментарий или жёсткую критику. Как правило, авторы таких грубых сообщений не нуждаются в ответе. Они вылили свою реакцию на ваш продукт (пост, статью, видео, фото и т.п.) и пошли дальше, через 2 минуты забыв о вашем существовании.

Хейтинг

Происходит от английского слова «ненависть» — это полноценная травля против человека, развертывающаяся в сети. Жертву буквально осыпают оскорбительными сообщениями и комментариями через все возможные источники – социальные сети, мессенджеры, видеохостинги и т.п.

Харасмент (домогательства)

Травля с явным сексуальным подтекстом. Человеку начинают приходить сообщения с фотографиями и видео сексуального характера, соответствующие призывы и признания. Обратной стороной может стать форма мести, при которой некогда близкий человек начинает угрожать выложить или выкладывает интимные снимки и видео файлы с жертвой на всеобщее обозрение.

Диссинг (клевета)

Распространение недостоверной информации и слухов о жертве, с целью нанести максимальный репутационный урон. Для этих целей могут быть созданы фейковые переписки, фотожабы, написаны посты с заведомо перевранными подробностями.

Подделка личности

Путём взлома страницы пользователя или создания её копии начинается распространение ложной информации и очернение человека. От лица жертвы рассылаются оскорбительные сообщения в адрес знакомых, учителей (если речь идёт о школьниках) и т.п.

Разглашение личных данных

Публикация в интернете любых сведений о человеке, которые не являются достоянием общественности, может повлечь за собой тяжёлые последствия для жертвы. Например, достаточно распространить домашний адрес известной личности, чтобы доставить ей огромных хлопот – вплоть до смены места жительства. Также выкладывание в сеть фотографий интимного характера или источника заработка без разрешения человека и т.п. является одним из видов травли.

Киберсталкинг

Длительное преследование в сети, сопровождающееся угрозами расправы и сексуальным домогательством. Агрессор буквально везде следует за своей жертвой – отмечается на фотографиях, комментирует любую активность в интернете, вступает в те же группы, вынюхивает информацию у друзей.

Открытые угрозы расправы

Комментарии и сообщения напрямую или заувалированно содержат в себе описания физической расправы. Предпринимаются попытки выследить жертву в реальном мире, назначаются встречу.

«Интернет: интересно, полезно, безопасно», изображение №3

Если вы столкнулись с издевательством, то незамедлительно принимайте меры по сохранению собственного «Я». Чем раньше вы начнёте выстраивать защиту, тем меньше урона вам успеют нанести.

  1. Первое сообщение можно проигнорировать или направить жалобу разработчикам соцсети или мессенджера. Если это был обычный троллинг или флейминг, то игнорирование будет лучшим способом самозащиты. Помните, что нельзя быть идеальным для всех, а раз так, то зачем стараться ради малознакомого или совсем незнакомого человека?
  2. Если вам кажется, что вас травят и унижают систематически, оградите себя от этого контакта. Практически во всех мессенджерах и социальных сетях существуют функции «Подать жалобу» и «Поместить в чёрный список».
  3. Даже если вы общаетесь с близким человеком, старайтесь не передавать через соцсети и мессенджеры личную информацию и то, что может быть использовано против вас. Помните, что по ту сторону экрана может находится кто угодно.
  4. Не бойтесь сообщать о происходящем вышестоящему руководству, постарайтесь уладить конфликт на раннем этапе. Не бойтесь, обсудить эту проблему с коллегами, друзьями и близкими. Чем больше людей узнают об агрессоре на раннем этапе травли, тем меньше вреда получит жертва.

5. Если работа меняется, а агрессоры снова и снова появляются, проведите ревизию своей личности. Какие качества так притягивают преследователей? Возможно, небольшая работа над собой позволит не только освободиться от травли, но и выйти на новый профессиональный уровень.

«Интернет: интересно, полезно, безопасно», изображение №4

К сожалению, многие дети так жесталкиваются с травлей в школе, во дворе, в интернете. В России по данным статистики 76% ребят не рассказывают родителям, что у них есть проблемы.

Признаки того, что ребёнка травят в интернете:

Ребёнок стал меньше проводить времени в телефоне или, наоборот, зачастил туда.

После пребывания в интернете подросток подавлен, раздражителен, расстроен.

Ребёнок закрывается, не хочет идти на контакт, не хочет говорить о том, с кем он общался и о чём.

Успеваемость падает.

У ребёнка нарушается аппетит, появляются головные боли и другие психосоматические нарушения.

«Интернет: интересно, полезно, безопасно», изображение №5

Заметив изменения в поведении подростка, родителям необходимо постараться вывести его на разговор о происходящем. Не надо давить и шпионить за ребёнком: просто скажите, что вы всегда рядом и готовы ему помочь. Бывает, ребёнку сложно признаться, в том, что он стал жертвой травли, особенно если при этом его шантажируют фотографиями или личной информацией. Предложите ему написать вам послание или записать аудиосообщение, пообещайте не наказывать и не ругать его за то, что он расскажет.Как только у вас появилось подтверждение травли, расскажите ребёнку о том, что это не нормальная ситуация и вы вместе должны это остановить.

  1. Научите ребёнка блокировать нежелательных посетителей его социальных сетей.
    Найдите вместе функции «пожаловаться» или «добавить в чёрный список» — они есть практически на всех интернет-ресурсах. Для «мимо проходящих хулиганов» это сработает практически моментально. Если распространение слухов, видео или фото осуществляется через некое сообщество или общий чат, где нет возможности на прямую убрать оскорбления, обратитесь к администрации сообщества или сайта с просьбой удалить нежелательный контент.
  2. Настройте страницу в соцсети, повысьте уровень её безопасности, удалите всю личную информацию, которая может стать доступна агрессорам. Запретите другим пользователям отмечать ребёнка на фотографиях и видеозаписях.
  3. Не отвечайте на кибербуллинг, не вступайте с обидчиком в беседу.
    Задача агрессора — получить как можно больше эмоций в ответ, почувствовать своё превосходство. Игнорирование его действий в конце концов заставит его либо совершить ошибку, за которую можно будет привлечь по статье, либо он потеряет интерес к жертве.
  4. Постарайтесь узнать, кто именно обижает вашего ребёнка. Это позволит наказать обидчика в реальной жизни.
  5. Сделайте скриншоты переписок, комментариев и других материалов, которые позволят вам подтвердить свои слова.
    Да, в России на данный момент не существует законов в УК РФ, которые непосредственно наказывали бы за кибербуллинг, однако, при наличии угроз или подозрений на домогательства – это может рассматриваться как основание для возбуждения уголовного дела. Также следует помнить, что для государства требуется нотариально заверенные скриншоты страниц. Но если травля происходит в стенах школы, администрации будет достаточно и обычных распечаток.
  6. Поскольку кибербуллинг часто случается именно внутри класса или школы, не бойтесь привлекать к решению проблемы классного руководителя, социального педагога, психолога и администрацию. Необходимо обратить внимание на эту проблему, чтобы помочь детям наладить взаимоотношения в классе и остановить травлю.

Помните, что доверительные и тёплые отношения в семье позволят ребёнку как можно раньше обратиться к вам за помощью и получить минимальный вред от кибербуллинга.

Источники: https://findmykids.org/blog/ru/kiberbulling-detej-i-podrostkov-v-internetehttps://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2021/02/03/klassnyy-chas-pravila-setevogo-etiketa-ili-kak

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

✿ ECO   КНИГА: ЭКОЛОГИЯ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАНИЯ   Внушительный рекомендательный список литературы по экологии и защите окружающей среды в контексте образования.   Данная литература, позволит взглянуть на проблемы экологического характера под разным углом, с разных точек зрения. В "ГОД ЭКОЛОГИИ" Эта  подборка экологической литературы станет полезной как для библиотекарей,  так и для воспитателей и педагогов образовательных учреждений. Символическое изображение экологического характера.

Почему романы Джейн Остин всё ещё актуальны в наше время?

  Давайте поговорим о великой классической писательнице британской литературы. 16 декабря 1775 года родилась Джейн Остин, автор таких знаменитых романов, как «Гордость и предубеждение», «Эмма», «Нортенгерское аббатство» и др. Её книги – нечто большее, чем просто истории о любви. Это «романы нравов», примечательные, прежде всего, яркими и многогранными характерами героев. Простота сюжета сочетается с глубоким психологизмом, иронией и тонким «английским» юмором. С первых страниц начинает казаться, что главные героини книг знакомы вам уже много лет как добрые подруги. Воспитанная и остроумная Элизабет Беннет, активная и харизматичная Эмма Вудхаус или мудрая и честная Элинор Дэшвуд заставляют проникнуться их жизнью, искренне радоваться и переживать за девушек. С другой стороны, появление антагонистов вызывает бурю возмущения. Сюжеты романов часто касаются темы лицемерия в светском обществе того времени, меркантильности некоторых джентльменов и леди, а так же коварства, казалось бы, благоро

Кто сказал, что библиотеки скучные?

 Кто сказал, что библиотеки скучные?   В тишине заставленных книжными стеллажами залов происходили и происходят до сих пор очень интересные события. Приведем несколько любопытных фактов о библиотеках. Большая часть из них была терпеливо собрана в разнообразных интернет-энциклопедиях, а кое-какие выужены из новостных лент. Хотите узнать, зачем в библиотеке работали верблюды?  Не представляете в какой стране живет самый злостный задолжник? Тогда, читайте дальше.